среда, 20 марта 2013 г.

Тактика общения



В работе секретаря-референта очень важна тактика общения.  Из этого складывается имидж.

Всегда  нужно иметь несколько вариантов поведения в однотипной ситуации и суметь быстро воспользоваться ими. 

Не доводите общение до конфликта.  Можно   поспорить, но разногласия не должны перерасти  в личную неприязнь.

А для того, чтобы вышесказанное не произошло, советую использовать психологическое воздействие:  симпатии, доверие, уважение, привязанность и конечно манеры

Если есть симпатии в коллективе, то  отношения становятся комфортными и конфликты, как правило,  не возникают.  Очень помогает в работе

За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, т.е. привязанность. Люди привыкают друг к другу, и разрыв нередко бывает болезненным. Я очень переживаю, когда  кто-то увольняется.

Доверие-это чувство, которое определяет, насколько Вы можете раскрыться другому человеку без опасения, что эта информация в дальнейшем будет использована против вас. Нельзя заставить доверять. Если вы собираетесь доверять кому-то, то  должны сделать это сознательно. Сказать, что вы доверяете кому-то что-то сделать, а затем делаете это сами или лично контролируете его деятельность, в  таком случает  речь не о доверии. 

Доверие отличается от всех других качеств своей крайней хрупкостью. Если доверие однажды разрушено, то очень, очень трудно восстановить его и это всегда требует времени.

Уважение не покупается, не находится и не вырабатывается с опытом и практикой. Уважение надо завоевать или другими словами, более правильными - заслужить.  Ведь люди уважают друг друга  за что-то. Собственно и не уважают тоже за какие-то действия и поступки.

Главное - участвовать в общественной жизни коллектива, помогать коллегам и не просить в замен чего-то. Плата за вашу помощь будет как раз, то самое уважение.

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и даже мимика. Именно манеры часто создают общее впечатление о человеке, особенно, когда  его видят в первый раз.

Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ.

Я стараюсь применять вышеперечисленные воздействия в совокупности, не исключая одного от другого. 





2 комментария:

  1. Мне понравилась Ваша статья,Алла.
    Но,думаю,что тактика общения важна в любой работе и не важно в какой профессии в реальной жизни.Важна и при работе в интернете,иначе не будет ни доверия,ни уважения коллег.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Алла. Согласна-тактика общения важна для всех не зависимо от профессии! У меня блог целенаправленный, поэтому акцент был поставлен именно на профессию.

      Удалить