среда, 13 марта 2013 г.

Имидж как понятие

Имидж всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную 
роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж»(англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже) была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце.     

ХХ век, в связи с развитием средств массовой информации, в частности, телевидения, называют веком сотворения, сознательного конструирования того имиджа, что нужно публике. За многими громкими именами стоят конкретные «создатели» - имиджмейкеры. Они создавали облик кумира, отбирали его тип автомобиля, подбирали тон костюмов, шлифовали его лексикон и т.п.
ХХI век – это информационный век, где масса информации обрушивается на нас в основном с экранов телевидения ежедневно в виде символов. Символами успеха и преуспевания становятся не только кинозвезды, но и политики, бизнесмены и даже гангстеры – правила игры одинаковы для всех.
Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. 

Исходя из этого, можно сформулировать  основные компоненты имиджа секретаря-референта:
1. Внешний облик, - манера одеваться;
2. Тактика общения,- умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия;
3. Деловой этикет и протокол.
Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику секретаря-референта. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий