Именно в офисе вы встречаете своих клиентов, именно в офисе, как правило, заключаются важные сделки и именно в офисе разрабатываются главные стратегии бизнеса.
Как же вести себя на работе и в офисе?
Для того, чтобы ваша команда работала слаженно, профессионально и результативно, правила офисного этикета должны соблюдаться как руководителями, так и сотрудниками.Соблюдать офисный этикет достаточно просто, в его правилах нет ничего неординарного.
- Приходя в офис, следует приветствовать всех сотрудников, независимо от их ранга или должности.
Обращайтесь к коллегам и клиентам только по имени или имени-отчеству. Употребление эпитетов типа «дорогой», «солнышко» и др. запрещено офисным этикетом.
- Не опаздывайте!
А если это все-таки случилось, просто извинитесь, если только руководство не требует конкретных объяснений. В этом случае кратко, четко и без эмоций объясните причину своей задержки.
- Если в компании существует дресс код, соблюдайте его, не стоит противопоставлять себя всему коллективу.
Все-таки приняв предложение работать, вы согласились со всеми требованиями, существующими в компании.
Соблюдение дресс кода - основа офисного этикета.
Но даже если дресс кода нет, стоит придерживаться сдержанного делового стиля.
Правильно подобранная одежда помогает настроиться на рабочий лад и воспринимать нас окружающим соответственно.
Это правило офисного этикета можно не соблюдать только, если ваша работа связана с творчеством и креативом.
- Не стоит пользоваться в рабочее время насыщенным парфюмом, так как слишком яркий запах может раздражать окружающих и даже вызвать у некоторых болезненные ощущения.
- Одно из основных правил офисного этикета гласит: свои личные проблемы решайте только в нерабочее время!
Не показывайте свое плохое настроение или недовольство окружающим.
- Если вы заболели инфекционным или вирусным заболеванием вызовите врача и оставайтесь дома, а в том случае, если ваше присутствие на рабочем месте срочно необходимо, примите профилактические меры, для того, чтобы не заразить коллег.
- Если вам нужна чья-то помощь, убедитесь, что данный человек не занят срочной работой, а оказывая помощь другим, проявляйте такт и внимание.
Если к вашему коллеге пришел посетитель, не заставляйте его, вопреки офисному этикету, просить вас удалиться.
- Не вносите никаких изменений в чужие документы или компьютер пока вас об этом не попросят.
- Беря взаймы у кого-либо вещи, обязательно вовремя их возвращайте.
- Согласно офисному этикету, оставляя сообщения, четко и кратко формулируйте свою мысль.
Не забывайте отвечать сами на полученные письменные, голосовые и электронные сообщения.
Отправляя факс, ограничивайте его размер, а в случае необходимости отправки большого факса, заранее предупреждайте об этом получателя.
Не читайте и не просматривайте корреспонденцию, предназначенную другим, только если это не входит в круг ваших обязанностей.
- Если во время перерыва кто-то из сотрудников продолжает работать, не отвлекайте их ненужными разговорами.
- Не стоит вести деловые разговоры в общественных местах.
Ведя беседу, придерживайтесь нейтральных тем, как этого требует офисный этикет, не затрагивайте вопросы религии, политики и других подобных неоднозначных проблем, используйте навыки эффективного общения.
- Будьте очень аккуратны со своим чувством юмора, не все смогут его правильно оценить.
- Обедая в офисе, старайтесь не употреблять ароматные блюда, чтобы не вызвать у окружающих негативную реакцию, с точки зрения офисного этикета это не позволительно.
Выполняя эти простые правила офисного этикета, вы сможете избежать многих проблем во время работы.
Истина о том, что поступайте с другими так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами, хоть стара и банальна, но все-таки действительно работает.
Уважающий себя человек всегда проявляет уважение к окружающим!
Комментариев нет:
Отправить комментарий