среда, 12 июня 2013 г.

Правила офисного этикета

Офис – это лицо и мозг компании. 

Именно в офисе вы встречаете своих клиентов, именно в офисе, как правило, заключаются важные сделки и именно в офисе разрабатываются главные стратегии бизнеса.

Как же вести себя на работе и в офисе?
Для того, чтобы ваша команда работала слаженно, профессионально и результативно, правила офисного этикета должны соблюдаться как руководителями, так и сотрудниками.

Соблюдать офисный этикет достаточно просто, в его правилах нет ничего неординарного.

- Приходя в офис, следует приветствовать всех сотрудников, независимо от их ранга или должности.

Обращайтесь к коллегам и клиентам только по имени или имени-отчеству. Употребление эпитетов типа «дорогой», «солнышко» и др. запрещено офисным этикетом.

- Не опаздывайте!

А если это все-таки случилось, просто извинитесь, если только руководство не требует конкретных объяснений. В этом случае кратко, четко и без эмоций объясните причину своей задержки.

- Если в компании существует дресс код, соблюдайте его, не стоит противопоставлять себя всему коллективу.

Все-таки приняв предложение работать, вы согласились со всеми требованиями, существующими в компании. 

Соблюдение дресс кода - основа офисного этикета.

Но даже если дресс кода нет, стоит придерживаться сдержанного делового стиля. 

Правильно подобранная одежда помогает настроиться на рабочий лад и воспринимать нас окружающим соответственно.

Это правило офисного этикета можно не соблюдать только, если ваша работа связана с творчеством и креативом.

- Не стоит пользоваться в рабочее время насыщенным парфюмом, так как слишком яркий запах может раздражать окружающих и даже вызвать у некоторых болезненные ощущения.

- Одно из основных правил офисного этикета гласит: свои личные проблемы решайте только в нерабочее время

Не показывайте свое плохое настроение или недовольство окружающим.

- Если вы заболели инфекционным или вирусным заболеванием вызовите врача и оставайтесь дома, а в том случае, если ваше присутствие на рабочем месте срочно необходимо, примите профилактические меры, для того, чтобы не заразить коллег.

- Если вам нужна чья-то помощь, убедитесь, что данный человек не занят срочной работой, а оказывая помощь другим, проявляйте такт и внимание. 

Если к вашему коллеге пришел посетитель, не заставляйте его, вопреки офисному этикету, просить вас удалиться.

- Не вносите никаких изменений в чужие документы или компьютер пока вас об этом не попросят.

- Беря взаймы у кого-либо вещи, обязательно вовремя их возвращайте.

- Согласно офисному этикету, оставляя сообщения, четко и кратко формулируйте свою мысль.

Не забывайте отвечать сами на полученные письменные, голосовые и электронные сообщения.

Отправляя факс, ограничивайте его размер, а в случае необходимости отправки большого факса, заранее предупреждайте об этом получателя.

Не читайте и не просматривайте корреспонденцию, предназначенную другим, только если это не входит в круг ваших обязанностей.

- Если во время перерыва кто-то из сотрудников продолжает работать, не отвлекайте их ненужными разговорами.

- Не стоит вести деловые разговоры в общественных местах.

 Ведя беседу, придерживайтесь нейтральных тем, как этого требует офисный этикет, не затрагивайте вопросы религии, политики и других подобных неоднозначных проблем, используйте навыки эффективного общения.

- Будьте очень аккуратны со своим чувством юмора, не все смогут его правильно оценить.

- Обедая в офисе, старайтесь не употреблять ароматные блюда, чтобы не вызвать у окружающих негативную реакцию, с точки зрения офисного этикета это не позволительно.

Выполняя эти простые правила офисного этикета, вы сможете избежать многих проблем во время работы.

Истина о том, что поступайте с другими так, как вы бы хотели, чтобы поступали с вами, хоть стара и банальна, но все-таки действительно работает.

Уважающий себя человек всегда проявляет уважение к окружающим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий