пятница, 7 июня 2013 г.

Деловой этикет, как понятие

В начале XVIII века Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету».

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения. 

Родиной этикета считается Италия. 

Этикет предписывает нормы поведения на улице, в общественном транспорте, в гостях, в театре, на деловых и дипломатических приемах, на работе и т.д.
К сожалению, в жизни мы нередко сталкиваемся с грубостью и резкостью, неуважением к личности другого. Причина в том, что мы недооцениваем значение культуры поведения человека, его манер.

Еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал, что успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения общаться с людьми.

Деловой этикет — это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях.

Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.

Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. 

Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет» (Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994. - С. 17-26.) отмечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм.

Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Джен Ягер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.

    Делайте все вовремя.

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя поло¬житься. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.

    Не болтайте лишнего. 

Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. 


Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

    Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.

    Думайте о других, а не только о себе.

Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчиненных.

Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. 

Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

   Одевайтесь, как положено.

   Говорите и пишите хорошим языком. 

Этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения.

Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения человека, позы, которые он принимает.

Сравните вежливое положение лицом к собеседнику и невежливое — спиной к нему. Такой этикет называется невербальный (т.е. бессловесный).

Однако самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет речь — это словесный этикет.

Овладеть деловым этикетом не только возможно, а просто необходимо, если вы, в самом деле, желаете достичь высот в вашей карьере. 

Причем, в деловой этике не бывает мелочей, как   и не бывает мелочей в общении с людьми вообще.

4 комментария:

  1. Алла! Спасибо за подробное описание , как овладеть деловым этикетом.Действительно мелочей не бывает и в особенности своего имижда и общения.К сожалению люди очень мало уделяют внимания этим факторам в сегодняшней жизни.Благодарю за полезную статью.

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, согласна с Вами - деловому этикету уделяется не достаточно внимание.
    Вернее,интереса нет. Многим деловым бизнесменам (бизнес-леди) кажется, что ведут себя правильно, а в итоге частенько выглядят в глазах зарубежных партнеров не самым лучшим образом. А ведь этикет одна из составляющих успеха.
    Огромное спасибо за комментарий и внимание к моему блогу.

    ОтветитьУдалить
  3. Алла, спасибо за статью и подробное описание делового этикета. Золотые правила, которые нужно знать и применять. Тогда и карьеру строить будет легко, и отношение будет соответственное. Но к сожалению приходиться сталкиваться и с хамством, и с незнанием этих правил. А ведь действительно в деловой этике нет мелочей. Хотелось бы чтобы люди понимали это, и общались более цивилизованно и профессионально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Мария, как бы хотелось, чтобы общение между людьми было более деликатнее, цивилизованнее. В некоторых случаях достаточно уважение, понимание и внимание.
      В деловом мире все важно, в том числе и этикет. От этого иногда зависит подписание важных документов и дальнейшее сотрудничество.
      Спасибо, Мария.

      Удалить