среда, 19 июня 2013 г.

Информационный этикет


Давно миновали времена, когда бумажные письма являлись едва ли не единственным средством общения между людьми, которые находились на расстоянии друг от друга и не могли общаться лично.

Сегодня в нашей жизни появился Интернет, прочно вошел в нашу повседневную жизнь телефон, факс, сканер.

У нас есть возможность увидеть друг друга и поговорить посредством Skype, находясь на разных  континентах.

Мы можем позвонить друг другу практически из любой точки Земного шара и не представляем себе, как без этого можно жить.
Несмотря на это, искусство правильно писать письма и вести телефонные переговоры, все еще востребовано.

Это искусство основано на знании и применении правил делового этикета при общении посредством E:mail или телефонной связи.

Вы всегда можете рассчитывать на успех, если будете использовать правила этикета при написании, отправке, хранении, пересылке электронных писем, вот некоторые из них:

-Регулярно проверяйте свой почтовый ящик и старайтесь не задерживаться с ответом. Отсутствие ответа равноценно тому, как если бы вы проигнорировали приветствие, отказались пожать протянутую руку или повернулись к собеседнику спиной.

-В письмах соблюдайте лаконичность и всегда указывайте в соответствующем поле основную тему послания.

-В конце каждого послания обязательно указывайте свое имя, фамилию, должность и место работы (если необходимо), ваш телефонный номер, почтовый адрес.

-Соблюдайте тайну переписки. Прежде, чем переслать полученную информацию третьему лицу, получите разрешение автора.

-На корреспонденцию, которая не имеет автора, адресована безлично, отвечать не следует. Чаще всего это коммерческая информация, которая для вас не имеет ценности.

-Избегайте ошибок при написании электронного письма, прежде чем его отправить, внимательно перечитайте
.
-Помните, что главное в письме - его содержание.

Ваш получатель оценивает вас по стилю написания, краткости и четкости изложения основной темы послания, грамотности написания, вежливости обращения.

2 комментария:

  1. Спасибо Алла. Как всегда - великолепные советы. И самое главное, очень нужные. Все четко и предельно понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Мария за внимание. Письмо-это же лицо человека написавшего его, поэтому считаю, что вышеперечисленные советы помогут в ведении и поддержки деловых отношений.

      Удалить