вторник, 4 июня 2013 г.

Этикет общения по мобильному телефону

Умеете ли вы разговаривать по мобильному телефону? 

Если ответом будет твердое «да», возникает второй вопрос: разделяют ли вашу уверенность окружающие вас люди?

В свете стремительного «омобиливания» населения вопрос мобильного этикета становится актуальнее с каждым днем. 

Этикет мобильного общения пока еще находится в стадии формирования, но некоторые правила поведения уже считаются нормой.

Правила хорошего тона

■ Необходимо установить минимальную громкость звонка там, где мы находимся вместе с другими людьми, например, в ресторане или кафе, в офисе, на выставке, в музеях, кинотеатрах и библиотеках.

В течение рабочего дня в офисе должен быть включен беззвучный режим нажатия кнопок. Часто ваших коллег отвлекают не столько разговоры, сколько «пиканье» телефона (например, при наборе текстовых сообщений).

Не стоит класть телефон на стол в ресторане только потому, что вам могут позвонить. Вы отлично услышите звонок, если оставите мобильный в сумке.

■ Если присутствуете на деловых переговорах, установите беззвучный режим работы телефона.

■ Ни в коем случае нельзя использовать в качестве мелодии входящего звонка то, что может оскорбить окружающих (грубые слова или резкие звуки, нецензурная лексика и т.п.).

■ Если во время совещания вы ждете важный звонок, лучше предупредить об этом коллег заранее.

Чтобы поговорить по телефону, надо извиниться и выйти в коридор. 

■ Если требуется выключить телефон – выключите его. 

В больницах и самолетах мобильный может нарушить работу оборудования. В церквях, театрах и т.п. эти правила введены тоже не просто так.

Нужно срочно позвонить – покиньте запретную зону.

■ Учитывая, что у каждого человека есть личное пространство, старайтесь отойти хотя бы на 5 метров для того, чтобы поговорить по телефону.

  Если это невозможно, перезвоните позже. 

  Если в многолюдном помещении вам необходимо ответить, примите       
  звонок, но не начинайте говорить, пока не выйдете из комнаты.


  Ничто так не раздражает окружающих, как долго звонящий телефон.

■ В общественных местах разговаривать по телефону желательно 
вполголоса, чтобы не мешать окружающим.

■ При совершении звонка в первую очередь поинтересуйтесь, удобно ли в данный момент говорить вашему собеседнику.

Деловой разговор длится в среднем от трех до семи минут.

За это время нужно успеть не только правильно сформулировать мысль, но и несколько раз обратиться к собеседнику по имени. В начале разговора необходимо представиться. По славянской традиции сначала называют имя, а потом фамилию.

■ Во время разговора собеседник не должен долго молчать, выслушивая монолог на другом конце провода. Время от времени не возбраняется поддакивать, реагировать на слова, что-то уточнять.

Секретарям рекомендуют улыбаться во время разговора по телефону – говорят, улыбка «слышна».

■ По правилам этикета перезванивает и первым заканчивает разговор инициатор звонка. 

В начале разговора желательно поинтересоваться у собеседника, сколько у него есть времени на разговор. Когда закончите разговор, дождитесь, чтобы собеседник первым положил трубку. В этом случае у него не сложится мнение, что вы оборвали разговор.

■ Не забывайте в конце разговора поблагодарить собеседника за то, что он уделил вам время и предоставил нужную информацию.

■ Звонить в будние дни на мобильный (и на домашний) телефон ранее 08:00 и позднее 22:00 считается дурным тоном. Количество гудков не должно быть больше пяти. 

■ Отправлять SMS-сообщения можно в любое время суток. Если аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети, то SMS будет получено сразу же после включения
.
■ Если вы были заняты и не ответили на входящий звонок, необходимо перезвонить абоненту в течение двух часов. Позже этого времени абонент может побеспокоить вас своим звонком повторно.

■ Не забывайте о необходимости использовать гарнитуру hands-free во время управления автомобилем (пункт 12.36 Правил дорожного движения).
 
Но имейте в виду, что во время разговора по телефону у вас в любом случае снижается концентрация внимания. 

Чужие телефоны – это запретная зона.

Не рекомендуется:

- звонить в первой половине дня понедельника;

- во второй половине дня пятницы;

 -в первый и последний час рабочего времени;

 -в обеденный перерыв, если таковой существует.

Не следует читать SMS-сообщения и просматривать список звонков на чужом телефоне.

Не звоните с чужого аппарата без разрешения владельца.

Не давайте номера мобильных третьим лицам.

Уважайте право человека на личную жизнь.


Статья взята из журнала «Секретарь- референт»

4 комментария:

  1. Здравствуйте Алла! Хорошая статья, и тема затронута очень актуальная. Ведь правила то самые простые и общеизвестные, а придерживаются их далеко не все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за комментарий.
      Я ежедневно (по работе) сталкиваюсь с невежеством и не уважением к окружающих, именно связанное с разговорами по мобильному телефону. Культура поведения в этом отношении у нас очень страдает.Приходится делать замечания- реакция не всегда положительная.

      Удалить
    2. Я тоже сталкиваюсь с этим ежедневно. А реакция такая на мой взгляд от недостатка воспитания, культуры общения, и наверное от неуважения к себе. Ведь если человек себя не уважает, он и к другим так же относиться. Остается только сочувствовать таким людям, потому что на любое замечание они реагируют зачастую очень остро.

      Удалить
  2. Спасибо, Алла. Я много звоню и общаюсь по телефону. Читала статью и проверяла себя, вроде бы все правильно делаю, кое-что и новое узнала. Очень актуальная и нужная информация не только для секретарей.

    ОтветитьУдалить